Полезная информация

Аудит кадрового делопроизводства

Аудит кадрового делопроизводства или как его еще называют кадровый аудит, это процесс проверки соответствия документации, которая касается работы с персоналом, действующим законодательным актам и другим регламентирующим документам.

Такой аудит бывает двух видов, внутренний и внешний.

Внутренний аудит осуществляют, специально действующий на предприятии структуры, либо временно нанятые со стороны специалисты. Обычно целью подобного аудита бывают либо подготовка к внешнему аудиту либо приведение плановых проверок для обеспечения ведения делопроизводства в соответствии стандартам, принятым на предприятии. 

Плановые аудиты делопроизводства характерны для больших компаний, имеющих в своей структуре подразделения, которые отличаются либо территориально, либо по функциям.

Привлечение внештатных аудиторов характерно для небольших фирм, которые не имеют в своем распоряжении узкоспециализированных аудиторов для проведения подобных проверок.

Так же подобные случаи возможны при необходимости независимой проверки, кода инициатор аудита, хочет получить непредвзятое заключение по поводу работы в сфере кадрового документооборота.

Внешний кадровый аудит, обычно проводится различными государственными проверяющими инстанциями в сфере соблюдения трудового законодательства и достоверности статистической отчетности, которая касается персонала предприятия. Различают плановые и внеплановые проверки.

Причем причиной внеплановых проверок могут быть как разнообразные жалобы (обычно со стороны работников) так и случаи досудебного или судебного разбирательства.

Плановые проверки обычно охватывают определенный период работы фирмы, и если проверяющим органом определенный период уже проверялся, в таком случае он не может быть повторно подвержен аудиту.

Всю документацию, которую обычно проверяют можно разделить на делопроизводство в сфере работы с персоналом и на статистическую отчетность.

К первой относятся как текущий документооборот (разнообразные приказы, распоряжения, служебные записки и так далее), так и первичная информация про работников (трудовые книжки, личные карточки и так далее).

Причем в последнее время все большего распространения приобретает ведение подобного документооборота в электронном виде и хранение его на электронных носителях, хотя законодательство и имеет определенные требование к хранению некоторых данных на материальных носителях.

Получить дополнительную консультацию по тел: +7 (999) 927- 56-96

Яндекс.Метрика
Все права защищены © Профи консалт